2014 год заканчивается настоящим бумом смартфонов из Китая. На фоне этого мы подготовили статью, из которой вы узнаете, как складывается цена на китайский смартфон и почему их устройства при тех же характеристиках стоят на порядок дешевле. Но сначала, немного истории и статистики.
По прогнозам аналитиков рынка технологий (Canalys) компания Apple в 2016 году может так раскрутить свой бренд в Китае, что китайский рынок будет приносить компании большую прибыль чем американский. Apple уже 5 лет ориентируется на рынок поднебесной. Но это всего лишь данные статистики. Сегодня таким брендам как Samsung и Apple становится труднее удерживать свои позиции на мировых рынках. И не только потому, что все больше людей начинает верить в китайскую технику, а еще и потому, что китайские корпорации начинали “правильное” продвижение на глобальные рынки.
Достаточно привести в пример бренда КНР Lenovo, который выкупил у Google компанию Motorola Mobility в начале этого года. Тем самым Lenovo открыл для себя дорогу на американский рынок. Это позволило за полтора года подняться на пятое место среди главных поставщиков смартфонов в мире.
Другой молодой китайский бренд Xiaomi, выбрал иную успешную стратегию продвижения: продавать устройства по себестоимости и в первую очередь ориентироваться на китайский рынок. При том, что качество смартфонов находится на высоком уровне, а расходы на рекламу на порядки меньше, чем у того же Samsung. Смартфоны, планшеты выпускаются небольшими партиями, тем самым создавая ажиотаж. Изначально, компания создавалась как разработчик приложений и сервисов под Android. В 2013-2014 годах рынок Китая стал самым большим в мире, его доля увеличилась до 30%. У производителей китайских смартфонов появился огромнейший спрос у себя дома, что и явилось трамплином для выхода на глобальный уровень.
Себестоимость смартфонов из Китая
Теперь, давайте перейдем непосредственно к ценам. Большинство покупателей китайских смартфонов (и не только), знают, что такое процессор (CPU, ЦПУ), оперативная память (ОЗУ, RAM), разрешение камеры (мегапиксели), разрешение дисплея и т.д. Но, не все знают, что за поддержку всех “наворотов” смартфона отвечает именно CPU.

Например, производитель девайса запланировал выпустить новую модель со следующими характеристиками: — разрешение дисплея: 1920×1080; — RAM: 3ГБ; — камера: 13Мп; — ПЗУ(постоянное запоминающее устройство): 16ГБ; — операционная система: Android 4.4. Это главные характеристики аппарата, которые важны для искушенного пользователя. Еще сюда нужно добавить хорошую производительность 3D-графики, для игр. Первое, от чего будет отталкиваться производитель – это подбор процессора, который “потянет” заложенный в смартфон функционал.
Процессор – это микросхема, которая выполняет все необходимые действия с GSM-модулем (связь), графикой, памятью, ,вычислением, и другими периферийными устройствами как WI-FI, Bluetooth, GPS. Есть большой выбор производителей процессоров для современных смартфонов: Samsung, Media Tek, Qualcomm, Intel, nVidia, RockChip, Allwinner Но их обсуждение выходит за рамки этой статьи. Подробнее о некоторых из них вы можете почитать в этой статье. А мы остановимся на процессоре от Media Tek – MT6592.
Данная модель имеет 8 ядер, поддерживает 13-ти мега пиксельную камеру, до 2Гб ОЗУ, графический процессор поддерживает дисплей FullHD (1920×1080 px) и 16ГБ постоянной памяти. Себестоимость смартфона на базе MT6592 может колебаться в пределах 120-140$. В нее входят все комплектующие, включая корпус и аккумулятор.
Себестоимость смартфонов от Apple и Samsung
По официальным данным, компания Apple на производство одного IPhohe 5s тратит 191$, в версии с 16ГБ пямяти, а IPhone 5c – еще меньше – 178$. Себестоимость нашумевшего Samsung Galaxy S5 – 256$. Реальная же стоимость этих устройств в магазинах намного больше (500-700$). В нее добавлены:
- затраты на сборку;
- тестирование и выявление брака;
- реклама;
- логистика;
- налог НДС;
- накидка дистрибъютора;
- накидка конечного продавца.
Комплектующие Samsung Galaxy S4
Как же обстоит дело с китайскими смартфонами? В затратах большинства производителей поднебесной нет пункта “тестирование”. При этом отпадает необходимость оснащения дорогостоящей лаборатории для проведения испытаний устройств. Этим и объясняется большее количество бракованных экземпляров по сравнению с тем же Apple или Samsung. На рекламу китайские производители тратят на много меньше мировых брендов.
Еще один важный пункт – цепочка «производитель-потребитель», у телефонов из Китая короче. Из всего этого получается следующий вывод: китайские смартфоны доступнее по цене не потому что они делаются из некачественных материалов и комплектующих (если брать в расчет известных китайских брендов), а потому что весь цикл начиная от производства, заканчивая реализацией упрощен. Конечно, процент брака больше, но и он в последнее время снижается.
Самой эффективной рекламой для китайских смартфонов стала цена. Она больше всего привлекает потребителей при тех же заявленных характеристиках аппарата.
Может, вас заинтересует обзор смартфона, на примере которого мы рассматривали характеристики в этой статье? Позже выяснилось, что этот смартфон — подделка! Если интересно, читайте здесь.
нет коментариев